ИЗБАсс-ЧИТАЛЬНЯ: рецензии и отклики на книги о выборах - без прикрас

img11.gif

bar2.gif

img2.gif

img1.gif

img4.gif

img1.gif

 

 

ВСЁ ОБ ЭТОЙ

КНИГЕ

 

 

 

ЧИТАЙТЕ

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ

 

 

 circle09_green.gif Авторская

аннотация

 

  circle09_green.gif Избушечный

комментарий,

 адресованный

 автору

 

 circle09_green.gif Содержание

 

 circle09_green.gif Об авторе

 

 

 

 

Страничка открыта

24..03.03,

обновлена

15.03.04 и 11.02.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

miroshnichenko.gif

Книга Андрея Мирошниченко

Выборы: от замысла до победы

– М., 2002. – 304 с.

 

АВТОРСКАЯ АННОТАЦИЯ

 

Книга Андрея Мирошниченко «Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кампания в российском регионе)» представляет собой единственное  пока издание по предвыборным технологиям, описывающее именно региональную специфику избирательных кампаний. Настоящая книга предлагает теоретические изыскания и практические советы по обеспечению победы на выборах в регионах.

Особую ценность представляет не имеющие аналогов авторские разработки, связанные с определением политиче­ской специфики российской провинции, сексуальным позиционированием кандидата, вариантами использования образа вра­га на выборах. В книге также осуществлена первая в России попытка создания словаря предвыборных лозунгов и идеологем. Уникальной является глава о грамматике и видах лозунга.

Книга Андрея Мирошниченко призвана стать практическим руководством и творческой провокацией для всех, кто занимается выборами в российской провинции.

 

 

ИЗБУШЕЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ, АДРЕСОВАННЫЙ АВТОРУ

 

По-настоящему понять, что такое  глухая российская провинция может только не вылазящий из командировок по глубинкам москвич. Самому провинциалу понять это намного труднее. Потому что для него его родной уездный (или губернский) городок - центр мироздания. Ему здесь вполне комфортно, и многие вещи, которые повергают командированного москвича в ужас, для него норма. И только свежий взгляд на провинциальные обычаи и традиции, взгляд командировочного, имеющего богатую возможность сравнить и соотнести, может выявить присущие явлению закономерности.

Поэтому когда маститый  ростовский журналист Мирошниченко, издавая свою книгу в Москве, столбит право первородства на  понимание сути выборов в провинции, когда он на полном серьезе утверждает, что его книга «представляет собой единственное пока издание по предвыборным технологиям, описывающее именно региональную специфику», он выглядит наивно. Все это уже давно застолбили другие. Достаточно заглянуть в библиографический список, публикуемый «ИЗБОЙ» чтобы понять степень провинциальной наивности автора.

Смею заверить коллегу, что 99 процентов российских книг по избирательным технологиям написаны с учетом обобщения опыта работы именно в провинции. По другому быть не может, потому что 99 процентов выборов происходит именно там, а отнюдь не в Москве. Есть даже учебники по проведению выборов именно в регионах – см., например, О.П.Кудинов. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. – Калининград, 2000. - 469 с.

Между тем, если не замечать смешных претензий автора на  сверхоригинальность его творения,  то книгу «Выборы: от замысла до победы» можно оценить вполне положительно. Опыт журналиста и политолога позволил ему довольно логично и складно описать технологические стороны  избирательного процесса. Молодым менеджерам избирательных кампаний она будет интересна, и можно со спокойной совестью рекомендовать им эту книгу в качестве добротного практического пособия.

Ну а то, что автор презентует свою книгу в качестве творческой провокации (?), и что  характерной особенностью проектирования кампании в провинции (?) он считает необходимость сексуального позиционирования кандидата, - пусть это остается на его совести.

 

В.РЕДНОВ, домашний доктор политологии

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. Базовые понятия

Что такое политика     

Что такое провинция  

Что такое агитация, пропаганда, реклама, PR (связи с общественностью)

   

Глава 2. Подготовка к предвыборной кампании

Предвыборная работа с элитами                     

Яркий образ - легенда кандидата      

     Медведь или лиса   

     Руководитель или Вождь    

     Сексуальность в образе кандидата      

Образ врага  

     Все на борьбу! 

     Герой против Злодея. Чудо против Катастрофы                          

Предвыборная платформа и предвыборное послание    

     Традиции «политического программирования» 

     Между популизмом и волюнтаризмом      

     Сторонники не всегда становятся избирателями  

     Идеологическая рекогносцировка     

     Целостность предвыборного послания  

Значимые идеологические модели для предвыборной платформы          

     Модели как фантазмы и ориентиры    

     Советский коммунизм    

     Патернализм (социализм)  

     Демократия     

     Либерализм

     Патриотизм     

     Национализм  

     Социальное партнерство  

     Социальная защита

     Протест

     Конструктивизм         

     Центризм         

     «Правильная власть»          

     Классовость    

     «Персонализм»         

     «Регионализм»         

     «Путиниана»  

Как сочинить лозунг

     Главная идея, воплощенная в лозунге       

     Идеологемы для конструирования лозунга   

     Грамматика лозунга          

Коллекция лозунгов и идеологем              

     Идеологемы     

     Лозунги партий и общественно-политических движений     

     Персональные лозунги          

Как сочинить биографию кандидата                  

     В каких случаях используется биография     

     Композиция биографии     

     Мифология «связи с корнями»       

     Общие правила           

Предвыборные структуры, штаб кандидата                  

     Функции важнее штатных единиц          

     Функциональный блок «мозги» (идеологическая функция) 

     Функциональный блок «ноги» (агитационная функция)     

     Функциональный блок «руки» (функция технической поддержки)   

     Начальник штаба - менеджер предвыборной кампании   

Общественное объединение в поддержку кандидата      

Паспорт округа       

     Сведения об избирателях  

     Рекогносцировка местности 

     Как рассчитать количество голосов, необходимое для победы

 

Глава 3. Предвыборная кампания

Листовки, плакаты и другая печатная продукция  
     Виды печатной продукции 
     Содержание печатной продукции 
     «Листовочная война» 
Предвыборная реклама в средствах массовой информации  
     Типы СМИ и их влияние на общественность 
     Основы тиражного анализа при медиа-планировании 
     Возможности предвыборной рекламы в СМИ 
Взаимодействие с журналистами 
     Люди-журналисты 
     У журналистов в цене ньюсмейкеры и информаторы 
     Акции дают бесплатную прессу 
     Комфорт для журналиста 
     Пресс-релизы и бэк-граунды 
     Оплата журналиста: проблемы нравственности и эффективности 
     Личное и профессиональное в журналистике 
     Журналист не обязан 
     Журналист вне критики 
Новость и акция - средства создания известности 
     Понятие известности 
     Новость и акция 
     Как делать и подделывать новости 
     Заявление в качестве новости и акции 
     Акция: выбор между яркостью и солидностью 
Личные встречи кандидата с избирателями 
     Эффективность предвыборных действий 
     Где и как надо встречаться с избирателями 
     Хождение в народ. Технология «Стоптанные башмаки» 
     Команда. Спутники героя 
Агитационная работа в штабе 
     Прием избирателей 
     Агитация по телефону 
Грязные предвыборные технологии 
     Против закона и приличий
     Противодействие грязным технологиям

 

Глава 4. День выборов

Подготовка ко дню голосования 
     Инструктажи и учебы 
     Подготовка мер «быстрого реагирования» 
Работа на участке 
     Работа членов избирательных комиссий и наблюдателей 
     Обязанности наблюдателя на участке 
     Реакция на нарушения на участках 
     Опасности, подстерегающие наблюдателя 
Подсчет голосов 
     После закрытия участка 
     Подсчет действительных бюллетеней 
     Сведение результатов в протоколы 
     Последние часы перед победой 
Документы для наблюдателя 
     «Рабочий блокнот наблюдателя» 
     «Памятка наблюдателя

 

 

Коротко об авторе

 

 

Андрей МИРОШНИЧЕНКО

журналист,

политтехнолог.

 

Автор нескольких книг

по PR и избирательным

технологиям.

В настоящее время возглавляет журнал «Банковское обозрение» (г. Москва), преподает коммуникативистику

в Госуниверситете управления.

 

 

 

3d_basic_email.gif :izbasssymble_at_red.gifmail.ru  

img14.gif

bar2.gif

img11.gif