СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЛЕНГ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ 

bar2.gif

img2.gif

img1.gif

img3.gif

img1.gif

 

Страничка

открыта

5.01.03

 

Последнее

обновление

20.04.13

 

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

П

 

Паблисити  (англ. publicity) – реклама; известность, популярность; деятельность по созданию имиджа.

 

Параллельная кампания - термин, обозначающий схему скоординированной работы избирательных штабов партии по ведению одновременно нескольких избирательных кампаний разного уровня и формата на одной территории. Например, кампании по продвижению регионального партийного списка и региональных же одномандатников, кампании федерального партийного списка и кампании по выборам мэра города, и т.д.  Подобная схема нацелена на то, чтобы превратить разные кампании в единое целое, чтобы эти кампании дополняли и усиливали друг друга. Существуют технологии сшивки (см.) параллельных кампаний.

 

Паровоз (жарг.) – обычно широко известный и популярный в народе человек, присутствие которого в качестве лидера (одного из лидеров) партсписка кандидатов повышает электоральную привлекательность списка. Широкое распространение получила одноименная манипулятивная избирательная технология, когда в качестве паровоза в партсписок включается кто-то из VIP-персон (губернатор, мэр, популярный артист и пр.), заведомо не собирающийся работать на выборной должности, и в случае успеха списка готовый уступить свой депутатский мандат другому участнику партсписка.

 

Партия–киллер – псевдо-партия со специфическими функциями на выборах; она же партия-спойлер, она же партия-подстава (подробнее см. спойлер).

 

Партия-подстава – псевдо-партия со специфическими функциями на выборах; она же партия-спойлер, она же партия-киллер (подробнее  см. спойлер ).

 

Паспорт избирательного округа – формализованная аналитическая справка, характеризующая округ по следующим основным позициям: а) административно-территориальное деление и структура власти; б) социально-демографическая характеристика, в) социально-профессиональная структура населения, г) промышленность, транспорт, связь, торговля, г) общественно-политическая структура, д) медиа-карта, е) социальные проблемы, ж) электоральная история и статистика, з) местная элита, лидеры общественного мнения. Паспорт избирательного округа служит необходимым инструментарием для разработки проекта избирательной кампании, её стратегии и тактики.

 

Паспорт избирательного участка «путеводитель» для участкового агитатора. В паспорте дается характеристика каждого дома, расположенного на участке: этажность, число подъездов и квартир, наличие и шифры кодовых замков на подъездах, наличие «закрытых» почтовых ящиков в подъездах. Кроме того, в паспорте делаются отметки о наличии муниципальных стендов во дворах и щитов для объявлений в подъездах, а также других мест, удобных для расклейки плакатов и прочей агитационной продукции. Наличие паспортов избирательных участков в штабе значительно облегчает штабистам планирование тиражей и сроки разноски агитационной продукции, упрощает контроль за работой агитаторов.

 

Пачкушка (жарг.) – подметная клеветническая листовка, содержащая оскорбительные выпады против «заказанного» кандидата, позорящая, пачкающая его (отсюда и название), задевающая его честь и достоинство. Продукт черного пиара (см).

 

Пенсионарии (жарг.) - те, кто принадлежит к партии пенсионеров: члены партии, функционеры, сотрудники партийных избирательных штабов и др.

 

Пенсы (жарг.) – пенсионеры, наиболее активная и дисциплинированная часть российского электората.

Первоход (жарг.) – новичок в политике, впервые баллотирующийся на выборную должность.  

Пехота, Ноги (жарг.) - в избирательном деле – агитаторы, агитационные бригады.

 Пиар (англ. PR – аббревиатура от public  relations – общественные связи) – очень модная отрасль весьма специфичных знаний из области социального программирования и одновременно практическая деятельность, представляющая собой систему мер, которая позволяет путем создания информационных поводов и целенаправленной их отработки эффективно воздействовать на общественное мнение, меняя его в заданном направлении. По сути пиар (PR) – это подача в благопристойном виде рекомендаций относительно того, как изящнее «вешать лапшу на уши» доверчивым потребителям услуг в области бизнеса и политики. Именно так - и вполне справедливо - воспринимается пиар (PR) в современном общественном сознании.

 

Пиарить (жарг.) – производное от негативного значения пиар: 1) то же, что запудривать могзи, впаривать, заставлять верить в небылицы. 2) закрепить в общественном сознании, например, путем подачи в СМИ, какое-то мероприятие или явление, которое специально организовано (спровоцировано, подгадано), чтобы представить что-то или кого-то в выгодном для организаторов пиара свете.

 

Пиармен,  PR-мен - более уважительное обозначение пиарщика (см.).

 

Пиарщик (жарг.) – 1) тот, кто пиарит; 2) специалист в области социального программирования и формирования общественного мнения. Употребляется часто с пренебрежительным оттенком.

 

Пикет (фр. piquet) – группа людей, выставляемая для демонстрации позиций, взглядов или для выражения протеста против чего-либо. В избирательных кампаниях пикеты выставляются для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, для ведения устной агитации и раздачи агитационных материалов. Пикеты, снабженные звукоусиливающей аппаратурой, именуют «говорящими пикетами».

 

Пипл хавает  (жарг.) - циничный афоризм, принадлежащий известному эстрадному певцу Титомиру; в переводе с жаргонного означает «народ сожрёт», «публика проглотит».

 

План-график ИК - одна из трех составных частей Проекта избирательной кампании, наряду со Стратегией (см.) и Тактикой (см.). План-график – это табличное оформление тактического раздела проекта ИК. При допустимом разнообразии форм плана-графика обязательными его позициями являются: наименование мероприятия, сроки подготовки и реализации, ответственные за мероприятие.

 

Подвижные избиратели - см. Электорат подвижный.

 

Подстава (жарг.) - см. кандидат-подстава.

 

Позиционирование кандидата – элемент формирования положительного образа кандидата (см ниже.); четкое обозначение его позиции по отношении к кому-то, чему-то социально значимому (к левой оппозиции, например) или внедрение кандидата в массовое общественное сознание в каком-то определенном социальном качестве (например, в качестве последовательного борца с подростковой наркоманией). Можно сказать также, что позиционирование кандидата - это обозначение (определение) его места в ряду значимых для электората факторов и явлений.

 

Полевик - человек, работающий в избирательных кампаниях на полевом (оргмассовом) направлении – см. ниже.

 

Полевое (или оргмассовое) направление ИК – одно из двух базовых направлений любой избирательной кампании; направление, связанное с использованием агитаторов, в том числе пикетчиков, прозвонщиков, групп поддержки кандидатов и др.

 

Политконсалтинг (политический консалтинг) – сфера консультационных услуг в области отношений между властью и обществом, внутрипартийных и межпартийных отношений, а также в области партийного строительства и организации выборов. Существуют два специфических поля политконсалтинга: политологическое и политтехнологическое.

 

Политолог - эксперт в области политики. Это слово пишут в телевизионных титрах обычно тогда, когда о человеке нечего больше написать.

 

Политология (гр. politike –искусство управления государством + logos – слово, мысль, учение) – получившая необычайную популярность в последнее время отрасль социологии, изучающая политическую организацию и политическую жизнь общества, проблемы внутренней и международной политики.

 

Положительный образ кандидата - некий штамп массового подсознания: ментальные, т.е. «зашитые» в подкорку больших электоральных групп людей, сходные представления о том, каким должен быть лидер (кандидат), которому можно вверить свою судьбу, судьбу свой страны. Наличие подобных штампов определяет варианты голосования этих групп - когда каждая группа голосует за «своего» кандидата: одна - за «самого сильного», вторая – за «самого честного», третья – за «самого умного», и т.д. Другими словами, за каждым положительным образом кандидата стоит свой базовый электорат (см. электорат базовый). Это свойство электората широко используется политтехнологами при планировании и ведении избирательных кампаний. Положительный образ кандидата – составная часть его образа, оборотная сторона медали, именуемой антиобраз кандидата (см.).

 

Поляна, поляна меченая (жарг.) –  1) регион, территория, на которой PR-команда работает не первый раз и которую считает своей; 2) постоянная клиентура PR-команды.

 

Помогайство (жарг.) - приуроченные к выборной кампании скрытые формы дешевой благотворительности со стороны кандидатов на выборные должности, рассчитанные на симпатии электората.  Форма П. могут быть самыми разнообразными: обустройство детских площадок и укладка асфальта в жилых дворах, приобретение компьютерного и другого полезного оборудования для школ, продуктовые наборы для пенсионеров и т.п.   Избирательным законодательством П. рассматривается как подкуп избирателей.

 

Популизм (от лат. populus - народ) - стиль поведения политика (партии, общественной организации), подыгрывание народным массам, подстраивание под их сиюминутные запросы. Очень точный смысл  термина подметил, используя игру слов Г.Явлинский: попу лижем.

 

Популист – политик, подверженный популизму.

 

Праймериз (англ. primaries < primary – первичный, первоначальный) - принятая в США предварительная форма голосования, позволяющая произвести отбор кандидатур для внесения их в окончательный список кандидатов для всеобщего голосования.

 

Прайм-тайм (англ. prime time – лучшее время) – время эфирных «приливов» (обычно с 19 до 22 часов), своеобразный час «пик» на радио и телевидении; время, в течение которого радио и телевидение собирает наибольшую аудиторию. П.Т. считается самым  эффективным временем для прокручивания рекламы и ведения предвыборной агитации, и одновременно самым  дорогим – например, стоимость минуты эфира в эти часы на федеральных каналах TV достигает $ 30 тысяч. 

 

Прессовать (жарг., от англ. pressing –жесткое воздействие на кого-то < to press – давить) – вести жесткое психологическое давление на человека (объекта прессовки), создавать вокруг него обстановку душевного дискомфорта с целью принудить его к заданным параметрам поведения. Для прессовки характерны элементы шантажа и блокировки.

 

Прикидываться шлангом, или чайником (жарг.) – прикидываться простачком, скрывать свои истинные чувства и намерения с целью ввести кого-то в заблуждение. Очень важное качество для пиарщика.

 

Проект избирательной кампании – документально оформленные идеи проведения избирательной кампании, обоснование агитационных форм воздействия на избирателя и предложения по реализации этих форм. Состоит из трех частей: Стратегии (см.), Тактики (см.) и Плана-графика (см.).

 

Прозвон  – массовые опрос или агитация по телефону.

 

Прозвонщик - телефонный оператор, тот, кто занимается прозвоном.

 

Промоушн (англ. promotion – продвижение) – абсолютно чужеродный труднопроизносимый термин, используемый крутыми пиарщиками при охмурении неопытных клиентов; обозначает комплекс информационных, рекламных и других мероприятий по созданию благоприятного имиджа и максимальной узнаваемости кандидата. То же, что и раскрутка (см.).

 

Пугало – объект негативного отождествления (см.), выбираемый для реализации одноименной некорректной избирательной технологии. Типичными пугалами на отечественных выборах последних лет являются Борис Березовский, Валерия Новодворская и Анатолий Чубайс.

 

 

 

На "П"

всё посмотрел?

Жми

другую букву!

 

 

 

 

 

 

 

Будем признательны

коллегам за участие

в пополнении

Словаря.

Предложение шлите

по электронной почте.

 

 

 

НАВЕРХ

3d_basic_email.gif :  

 В ИЗБУ-ЧИТАЛЬНЮ

bar2.gif