ПОЛИТТЕЛЕГРАФ: ЧТО?, ГДЕ?, ПОЧЁМ?-ВСЁ О ВЫБОРАХ

 

bar2.gif

img2.gif

img4.gif

img3.gif

img1.gif

 

 

6.02.09

 

 

Предлагаем обсудить

МОЖНО ЛИ СОЗДАТЬ ПАРТИЮ

ВОПРЕКИ ВОЛЕ СУРКОВА?

 

В распоряжении Совета ИЗБАСС попала записка, подготовленная одним из наших коллег, и хотя это не готовый проект, а как бы эскиз, набросок проекта, нам показалось интересным вынести его на обсуждение. Причем, предлагаем обсудить не только и не столько предпосылки создания партии, сколько именно технологический аспект: возможно ли с точки зрения профессионалов построение политической партии предложенным путем.

 

 

Формирование партии «Правое дело» собственно завершило проводимую АП реформу политической системы России. Неохваченными остались лишь националисты, но думается, что и их структуры в той или иной мере АП контролирует. Любые альтернативы, в сегодняшних условиях, казалось бы, невозможны. (Обсуждение т.н. радикальной оппозиции находится за рамками этой записки, однако в силу весьма близкого знакомства автора с персонажами паноптикума, представляется, что и сей проект тоже не чужд АП, как бы не казалось это парадоксальным). И, тем не менее, я думаю, что перспективы для создания реальной партии пока еще существуют. Другой вопрос, существуют ли в России силы, готовые этим заниматься. Если вынести данный вопрос за скобки, то суть проекта заключается в следующем.

 

Первое – в России существует слой людей (20-30 млн.? человек), которым прошедшие за последние 20 лет, перемены пошли на пользу. Не останавливаясь подробно на их социальном составе, все таки выделим две группы – это люди, имеющие собственный бизнес (меньшая), и хорошо оплачиваемые специалисты. Этот слой людей и будет потенциальным ядерным электоратом создаваемой партии. Сейчас электоральные симпатии  этого слоя делятся в порядке убывания следующим образом – 1) неучастие в выборах; 2) голосование за партию власти; 3) голосование за либеральные, демократические и прочие партии.

Второе – основной вопрос, который должна решить формируемая партия – это разделение бизнеса и власти. Разделения на всех уровнях – от президента страны и крупнейших нефтяных компаний до палатки на рынке и сержанта милиции. Без решения этого вопроса устойчивое развитие страны, а значит, благополучие и обеспеченность данной социальной группы невозможно.

 

В данной записке вышеприведенные допущения не доказываются. Их доказательство и будет одним из начальных этапов работы над проектом.

 

 

Этапы реализации проекта

 

1. Сегментация – выделение определяющих характеристик принадлежности к целевому социальному слою. Определение характеристик самого слоя. Выделение базовых ценностей слоя. Оценка распределения социального слоя по территории. Данный социальный слой – явление достаточно молодое, его формирование произошло буквально за последние 10 лет. Основная проблема при этом для создания партии – то, что люди осознавая свою принадлежность к этому слою, не очень понимают необходимость защиты своих интересов через политические инструменты, т.е. через создание партии и участие в выборах.

2. Разработка программных установок партии соответствующих базовым ценностям целевого социального слоя и начало работы по формированию организационной структуры партии.

 

 

Замечания по формированию организационной структуры.

 

1. Предлагаемое название «Объединенные демократы» – собственно, после того как «старые демократические» партии либо исчезли, либо уже объединились под руководством АП, это название уже не несет отрицательного «бэкграунда» и не требует каких-то специальных разъяснений.

2. В руководстве новой партии, и в руководстве ее региональных отделений не должно быть «засвеченных», особенно в СПС и «Яблоке» политических фигур. Как только такие фигуры появляются, весь «бэкграунд» вешается на новую партию.

3. Построение партии следует начинать с участия в местных и региональных выборах по следующему принципу:

оргкомитет, инициативная группа, движение (важно, что некая структура, обладающая ресурсами) поддерживает определенного кандидата на выборах по мажоритарным округам в городские думы, в региональные парламенты, возможно в мэры небольших городов;

кандидат после прохождения формирует партийную структуру, опираясь на полученный, пусть небольшой, но все же административный ресурс;

при условии проведения подобных кандидатов в 44 субъектах, мы имеем сформированную структуру для регистрации партии, причем, возглавляют региональные отделения не городские сумасшедшие, а люди, реально участвующие во власти.

Существенная опасность при этом, чтобы кандидаты, став депутатами, не забыли о своих обещаниях и не переметнулись к партии власти. В подобных случаях предлагается не пожалеть усилий для показательной «порки» таких клиентов, с тем чтобы они поняли, что путь в политику для них закрыт. Думаю, пары-тройки примеров будет достаточно, чтобы остальные вели себя правильно.

Личный опыт автора показывает, что местные и в меньшей степени региональные выборы пока еще не охвачены тотальным административным контролем и возможность прохождения относительно независимых кандидатов во многих регионах еще есть. Сохранится ли такая возможность и дальше – большой вопрос. Собственно ответ на этот вопрос вместе с ответом на вопрос в начале записки и определит, будет ли этот проект реализован или мы стройными рядами двинемся «вперед в прошлое».

 

От редакции.  Приглашаем  читаталей высказаться по данной теме. Ждем ваших писем.

 

 

ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВО.

Теория и практика

 

 

 

3d_basic_email.gif :  

В ПОЛИТТЕЛЕГРАФ

bar2.gif