ПОЛИТТЕЛЕГРАФ: ЧТО?, ГДЕ?, ПОЧЁМ?-ВСЁ О ВЫБОРАХ

 

bar2.gif

img2.gif

img4.gif

img3.gif

img1.gif

 

03.01.06

 

 

img1.gif

Эта статья о выборах в Мосгордуму опубликована дважды в разных изданиях под разными заголовками.

И тем не менее мы решили перепечатать её в ИЗБЕ.

При этом позволим себе дать свой заголовок этому

интересному и весьма правдивому материалу, подписанному по понятным причинам псевдонимом - Денис Сергеев.

На наш взгляд, мы смогли более точно обозначить отношение к тому,что описано в этом материале.

Итак, наш вариант заголовка таков:

Если это - честные выборы,

то что же тогда ЖОПА!? 

 

Этот текст в виде отчета подготовлен одним из непосредственных участников избирательной кампании по выборам в МГД-2005. Отсюда и стилистика отчета, и обозначение всех и вся буквами и цифрами, и подпись псевдонимом. Все остальное — правда.

 

Отчет участника кампании об административно-тактических хитростях «медведей».

 

В округах интенсивность и уровень ведения избирательной кампании сильно зависят, во-первых, от активности префектур, во-вторых, от инициативности и активности окружных парторганизаций, в-третьих, от наличия спонсоров.

В NN округе спонсором кампании выступал денежный мешок N — руководитель и владелец завода «X» и торгового центра «Y», получивший именно за свое спонсорство, судя по всему, первое место в окружной части списка. Его совокупные расходы на кампанию должны были составить $1,5—2 млн. Штаб по ведению избирательной кампании в NN округе располагался в помещениях завода «X».

Для непосредственного ведения кампании в округе был нанят холдинг «ABC». Кампанию партийного списка «Единой России» вела фирма «S», кампанию одномандатника Z — фирма «B». Был сформирован общий штаб, куратором которого от городской администрации являлся бывший зампрефекта F. Консультантом и представителем N по вопросам ведения кампании был L — бывший высший чиновник одной из стран СНГ, которому приписывают организацию похищений пропавших представителей оппозиции.

Помимо центрального штаба округа были сформированы несколько районных штабов, непосредственно организующих работу полевой сети. Структура районного штаба: начальник, представляющий администрацию района, заместитель, представляющий местную партийную организацию (в большинстве случаев руководитель исполкома районной организации), электоральный консультант — организатор сети списка, электоральный консультант — организатор сети одномандатника.

Руководителям штабов была установлена доплата за работу в штабе в размере 700$, заместителям руководителей районных штабов — 500$. Зарплата технологов сети партийного списка — 2000$, одномандатника — 1500$. Секретаря — 200$, водителя — 1000$, включая бензин.

Помещения нескольких районных штабов совпадали с помещениями районных организаций «ЕР». Остальные — специально нанятые помещения, официальное оформление которых через избирательный фонд не проводилось. Технологи должны были быть фиктивно оформлены работниками организаций, пользующихся этими помещениями. В помещениях, не являющихся официальными, была установлена круглосуточная охрана от завода «X». С охранниками заключены договоры безвозмездного содействия ведению избирательной кампании.

 

Сетей фактически существовало две: партийного списка и одномандатника. Каждая — по одному агитатору на избирательный участок. На каждые 10 агитаторов сети списка дополнительно существовала ставка освобожденного бригадира.

Зарплата агитатора — 250$ в месяц, бригадира — 350$. Агитаторам сети списка дополнительно доплачивалось 40$ в месяц за участие в расклейке агитационно-пропагандистских материалов (АПМ). Участие в пикетах оплачивалось отдельно из расчета 100 рублей в час. Оплата сети осуществлялась два раза в месяц. С агитаторами были заключены безвозмездные договоры.

В ходе кампании имела место острая конкуренция между собственно структурами партии «ЕР», которые рассчитывали сами осваивать выделенные средства, и структурами холдинга «ABC». Районные администрации выступали в этой конкуренции на стороне партийных структур.

Как структурам компаний-подрядчиков (холдинг «ABC»), так и районным управам в начале кампании ставилась задача добиться результата 40—42% голосов, в конце — 50—55%. В сентябре в этой связи проводилось установочное совещание у заместителя префекта с каждым из районных штабов, где, в частности, зампрефекта озвучивал эту задачу главам управ. Организация привлечения эксплуатирующих организаций осуществлялась в районах в разной мере. В районе «1» управа района настойчиво потребовала включения в оплачиваемую сеть дополнительно порядка 260 человек (представителей РЭПов, старших по домам и подъездам), и около половины в нее были включены.

Воздействие на эксплуатирующие организации осуществлялось через управы и партийные структуры (подавляющее большинство руководителей эксплуатирующих организаций — члены «ЕР»). В период с 25.10 по 2.11 в каждом районе была организована встреча руководителей всех эксплуатирующих организаций с F (куратором, бывшим зампрефекта), на которой от организаций требовалось обеспечить зачистку расклеенных материалов конкурентов «ЕР» и защиту материалов «ЕР», ограничить допуск в подъезды агитаторов конкурентов.

 

В округе каждому из районов спонсором N было выделено по 500—800 тыс. рублей на расходы от имени партии — на различные нужды населения и социально значимых организаций. В районе «1» — установка новых домофонов в 30 домах, в районе «2» — покупка праздничных заказов инвалидам в честь Дня инвалида, закупка памперсов и санитарно-гигиенического инвентаря для лежачих больных, оборудования для станции «скорой помощи», закупка пылесосов и телевизоров для нуждающихся необеспеченных граждан. Вручение подарков/оказание услуг проводилось с атрибутикой «ЕР», распространением агитационных материалов «ЕР», устным указанием на происхождение подарков. В домах, где проживали получатели товаров и услуг, распространялись адресные листовки. Юридически плательщиком за эти услуги и товары выступала коммерческая структура, вообще же для легальной популяризации фактов дарения была создана организация «Москвичи за Лужкова».

Встречи кандидатов и их представителей — практически все мероприятия не организовывались штабом. Все районные управы предоставляли штабу свои планы на следующую неделю. Кандидаты и их представители (руководитель окружного исполкома «ЕР», руководитель общественной организации «Москвичи за Лужкова») участвовали в мероприятиях управ и муниципалитетов.

По всем АПМ реальные тиражи были существенно выше указанных. Особенно по издаваемым окружным штабом — квоту в «белом» фонде городские структуры выделяли с трудом. Тиражи карманных календариков, спецвыпусков газет были, например, превышены в три раза.

В проводимых пикетах в большинстве районов участвовали по разнарядке сотрудники РЭПов, направленные прямым указанием руководства вместо работы, что вызывало их неудовольствие.

В районе «3» от имени ЕР раздавалась зубная паста. В частности, через общества инвалидов, РУСЗН, общество многодетных.

В районе «4» около половины агитационной сети составляли члены участковых избирательных комиссий, большей частью социальные работники.

В день голосования 4 декабря в округе было запланировано проведение экзит-пола. Задачей его ставилось определение необходимого объема вброса и иного воздействия в on-line режиме.

В день голосования была запланирована манипуляция голосующими на дому, для чего, например, в районе «5» социальные работники проводили с ними работу по разъяснению необходимости голосовать за «ЕР».

В ряде районов NN округа, в частности во «2-м» и «6-м», по распоряжению окружного штаба «ЕР» отделами потребительского рынка управ районов были организованы «совещания» с предпринимателями — владельцами торговых точек, в первую очередь мелких — тонаров, палаток и т.п. Поводом и предметом «совещаний» было обязательное размещение АПМ «ЕдРа» в торговых точках под угрозой «неприятностей». В районе «6» на совещании предпринимателям было дано указание явиться в районный штаб «ЕР» для получения плакатов.

 

В течение последней рабочей недели перед днем голосования N встречался со всеми главами управ районов для обсуждения их действий в день голосования, направленных на увеличение результата «ЕР», и цены вопроса.

В конце предпоследней недели кампании все техники-смотрители и дворники района «1» были вызваны в ДЕЗ района для получения плакатов и стикеров «ЕР», которые они были обязаны расклеить и за сохранностью которых обязаны следить. Всего таким образом было распределено около 2000 плакатов.

Всем эксплуатирующим организациям округа было дано указание мобилизовать сотрудников 3 декабря на избирательную зачистку территорий от материалов всех конкурентов «ЕР».

Вложения денежного мешка N окупились — он стал депутатом.

 

Денис СЕРГЕЕВ.

12.12.2005

 

Источники: 1 - Новая газета, http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/93n/n93n-s16.shtml

2 - Сайт Антикомпромат.ру. http://www.anticompromat.ru/edro/edro03.html

 

 

ВЫБОРЫ в

МОСГОРДУМУ

 

НАМ ОБЕЩАЛИ

ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ

В МОСКВЕ.

 

ЖДИТЕ !

 

В ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТЕМЫ

  

 

Вообще-то было бы

гораздо корректнее

назвать эту статью

"Лужков врал, обещая

честные выборы".

 

Но такой заголовок

у нас уже был.

И судя по всему, он

не очень понравился

фигурантам той статьи -

сейчас они пытаются

привлечь шеф-редактора ИЗБЫ к уголовной

ответственности

за клевету.

 

Надеемся, что наш

заголовок к очередной

статье про нечестные

выборы в Москве

понравится им больше.

 

И, может, быть они

смогут ответить на вопрос, содержащийся

в заголовке?

 

Будем очень

признательны им за это,

так же как

признательны за их

беспримерную

честность и неподкупность.

 

Господи, воздай по

заслугам этим честным

людям!

 

 

 

 

НАВЕРХ

3d_basic_email.gif :  

В ПОЛИТТЕЛЕГРАФ

bar2.gif