ВЫБОРЫ:

избирательные технологии

PR-фирмы и PR-мены

ИЗБАСС -

интернет-журнал

для тех, кто

делает выборы

 

Лучшие книги по избирательным технологиям  - в КНИЖНОЙ ЛАВКЕ ИЗБЫ

....содержание...авторская аннотация... рецензии специалистов...мнение ИЗБЫ...оформление заказа на книгу...книга-почтой....

 

Главная страница

О нас

PR-фирмы и

PR-команды

Они делают выборы:

1000 персоналий

Что, где и почем ?

Политтелеграф

Избирательные

технологии

ИЗБА-Читальня

Обучение

мастерству

Законы: перевод с

думско-тарабарского

Кидалы

Черная книга

"Выборы-2003"

Байки

политтехнологов

Обратная связь

  

Страничка открыта 25.12.02.

 

Последнее обновление

 18.04.04.

  

 

 

 

 

 

 

  

yshi.gif

 

Книга

Д. Гусева, О. Матвейчева, Р. Хазеева и С.Чернакова

«Уши машут ослом".

Современное социальное программирование».

– Пермь: Alex J. Bakster Group, 2002. – 192 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ  КНИГИ

 

Предисловие

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ?

 

Часть 1. Пришел…

 

«МЫ ДЕЛАЕМ КЛИМАТ В РОССИИ»

Пиар-рынок

 

15 ЧЕЛОВЕК НА СУНДУК МЕРТВЕЦА, ИЛИ О ЧЕМ ВАМ НЕ СКАЖУТ КОНСУЛЬТАНТЫ

К потенциальному клиенту

Классификация политических консультантов и пиарщиков

«Очень знаменитый пиарщик». «Специалист» (эксперт). «Кавээнщик». «Идеолог». «Статский советник». «Лидер». («topless manager»). «Интриган» («тайный советник»). «Лохотронщик». «Торговец чудесами». «Работорговец». «Дорогой курьер» («дельтапланерист»). «Официант». «Новичок-выпускничок» (яппи). «Менеджер — тред-юнионист». Общечеловек-тусовщик»

 

МЕРТВЫЕ УШИ

К вопросу о классификации клиентов

Позитив

Как выбрать хорошего консультанта?

Рейтинги. Количество побед. «Число успешных кампаний». «Соотношение побед и поражений».«Известность фирмы». Рекомендации знакомых. Дипломы, сертификаты, призы. Способность к созданию теории. Количество проектов, в которых участвовал консультант.

 

Часть 2. …Увидел…

 

Классическая пропаганДА

Секреты вождей

Великая эпоха. Субъект (фюрер). Пропаганда. Пирамида. Объект (масса).

Современная PRопаганда

Трансформация масс

Реклама: обыкновенный фашизм. Собаке — собачья смерть. Э, да у нее совсем нет титек! Что было, что будет. Воля-к-власти и воля-к-воле. Провоцирование субъектности. Смерть рекламе.

Трансформация пропаганды

Интрига, состязание. Выбор. Самосбывающийся прогноз. Вызов. Формирующий опрос. Вовлечение. Интервью. Модели. Нарциссизм. Обращение к идентичности. Зона Уэйта. Повестка дня. «Ответственность». Просвещения.  Скандал, кризис. Тест. Тайна, секрет. Большие формы. Зависть и ревность. Дар и отчуждение. Месть. Угроза и опасность. Юмор и сатира. Страх манипуляции.

Трансформация пирамиды

Вирулентность.

Трансформация субъекта

Соблазнительный объект.

 

Часть 3. …Победил!

 

10 примеров решения PRоблем

Проект «Варяг» (выборы депутата областного Законодательного собрания)

Проект «Хранитель» (отмывание репутации)

Проект «Метеорит» (раскрутка места)

Проект «Мина замедленного действия» (месть бывшему партнеру)

Проект «Гайка в супе» (покупка объекта по заниженной цене)

Проект «Не обижай, жених…» (если кандидат — женщина)

Проект «Решение локальной проблемы» (лоббирование контракта)

Проект «Блеф» (как получить высокий пост)

Проект «Александр Матросов» (победа над безальтернативным кандидатом)

Проект «Имя как рычаг» (классический пиар)

 

Послесловие

Коротко о нас

 

 

РЕЦЕНЗИИ и ОТКЛИКИ

 

Уши машут ослом.

Китам политического PR посвящается...

 

"Китам политического PR без конкуренции жить удобно: сидишь на одном месте, ничего не делаешь, на тебя работает престиж, профессии, имя. Но для того, чтобы выходить на новые уровни развития, необходимо осваивать что-то новое. Поддерживать свой престиж необходимо реальными делами" (Олег Матвейчев). Типовые рецепты политической кухни Д. Г. Гусев, О.А. Матвейчев, Р.Р. Хазеев, С.Ю. Чернаков Современное социальное программирование. Alex J. Bakster Group, 2002.

Описание: в подходящий сезон политконсультант может заготовить набор клиентов на 3-4 года вперед (в зависимости от числа членов команды консультанта, его практического опыта и хватки). Бывает, что честолюбивые желания клиентов, получивших специальный пакет услуг, ко времени выборов замораживаются. В этом случае, перед приготовлением к предвыборной игре, надо дать им немного оттаять в неформальной обстановке. Способ приготовления: сухие постулаты перебрать, отделить подходящие суждения и смыслы. Можно использовать залежавшиеся теории. Переработанные таким образом концепты обмыть 2-3 раза в теплой компании. Встречаться с клиентом. К кипящему интригой тексту предвыборной программы присовокупить тонко нарезанные выдержки из компромата, приправить рекомендациями "лидеров мнений". Провоцировать 5-7 мин. Горечь прошлых поражений подсластить тонкой лестью, дать настояться чувству собственной значимости, отфильтровать продукты мыследеятельности, немного охладить пыл. Наконец, концепт программы, одобренный клиентом и празднично украшенный метафорами и выдержками из жизнеописания оного, вынести на суд общественности.

Почти по Ломброзо. Идея написать книгу о выборах глазами клиента сформировалась в результате частых посиделок в компании практикующих консультантов. "Есть много баек, ходячих типажей, воспоминаний, - рассказывает один из авторов книги Олег Матвейчев. - Наши клиенты - представители политической элиты - люди своеобразные, повлиять на них с помощью профессиональной литературы сложно. Зачастую они читают лишь газеты или всякую философическую ерунду: авторов вроде Блаватской, Гурджиева, религиозную литературу, книги о хиромантии.

В ходе работы возникло понимание, что клиент не является той целевой группой, на которую рассчитана книга, что ее основные читатели - профессиональное сообщество". Однако был сделан и определенный расчет на то, что некоторые из клиентов прочтут и задумаются над вопросом: для чего им собственно нужны консультанты.

Книга "Уши машут ослом" составлена из трех частей, названных в честь афоризма Юлия Цезаря: "Пришел", "Увидел", "Победил". В первой части - "Пришел" - рассказывается о сути происходящих PR-процессов, даются советы на тему "как выбрать настоящего консультанта", а не "кота в мешке. Если ваш консультант смотрит вам в рот, если он готов беспрекословно вам повиноваться, если перечень его услуг своей поэтичностью напоминает ресторанное меню - знайте, на самом деле он просто "Официант". Кроме того, он может оказаться "Работорговцем", "Topless manager-ом", "Кавээнщиком" и просто "Лохотронщиком". В остроумно изложенной классификации "15 человек на сундук мертвеца" описываются 15 типов политконсультантов и опасности, подстерегающие клиента при выборе технолога.

Ложкой дегтя для потенциального заказчика социального программирования, нечаянно взявшего в руки эту книгу, будет суровая критика стереотипов клиентского сознания и проблем, связанных с ним. Вторая часть - "Увидел" - посвящена целям, принципам, роли классической пропаганды в выборном процессе, методам манипуляции общественным сознанием.

"Победил" - наиболее интересная глава, где приводятся примеры из PR-практики "Bakster Group". Авторы пытаются доказать, что традиция "кейс-стадис" просто необходима политическому консультированию, что все проблемы и накладки в ходе реализации кампании, провалы и катастрофы почти всегда происходят исключительно из-за "непредсказуемости и неразумности клиента", несоответствия его поведения поставленным задачам.

Из книги: "Сейчас, с опытом, приходится признать, что клиент ... в большинстве случаев скорее умрет, чем перестанет вмешиваться и контролировать процесс. ... сейчас мы стали мудрее и понимаем, что даже если клиент и говорит "берите", это не значит, что он действительно "дает". Клиент вообще главный источник искажений, ошибок и случайностей. Он - главный форс-мажор, он - главное "обстоятельство непреодолимой силы"". Наезд? Да, конечно! "Но ты, клиент, этого заслуживаешь", - говорят авторы, и они по-своему правы - зарвавшихся клиентов можно и проучить. Быть может, наиболее подходит для этого метод шоковой терапии. Клиент - главная проблема специалиста Олег Матвейчев, "КГ BAKSTER": Зачастую клиенты не понимают механизм действия PR, у них появляется ощущение, что их ожидания не оправдались, что PR просуществовал несколько лет, а теперь его нет - умер. Вот такой полный абсурд возникает в головах у некоторых коммерсантов. И они этот абсурд серьезно обсуждают, в то время как единственное, что может поднять страну, это как раз гуманитарные технологии.

Знаете, на что это похоже? Старый японец, живущий под Хиросимой, сидит и рассуждает: "Вот говорят, есть атомные бомбы, да и видел я их, а непонятно - эффективно ли их использование?" Причем одна его голова говорит, что ядерное оружие эффективно, а другая с этим не соглашается. Вот так и мы спорим об эффективности PR. Ребята, проснитесь!! PR уже давно перепахал всю вашу жизнь. С помощью достаточно прозрачных технологий идеологической диверсии, с помощью своеобразных виртуальных бомб за короткий период превратили Россию в страну третьего мира.

- Книга была задумана как провокация? Конечно! Виртуальный персонаж Алекс Джей Бакстер, рецензенты-клоны (Евгений Островский, Андрей Вольский, Раиса Абрамович и др.) на последней странице, продуманный язык. Знаете, была такая недостижимая мечта, чтобы в "Ведомостях" на первой полосе появилась статья, где было бы написано: Абрамович против компании "Бакстер Групп". Мы ставили перед собой цель развернуть дискуссию о сути PR, его пользе, применении PR-технологий в избирательных кампаниях и законодательных ограничениях.

- Вы своей цели достигли? Отчасти. О том, что эта книга дискредитировала профессию, говорит лишь малая часть PR-сообщества. Для большинства консультантов эта книга - шанс оправдать профессию в глазах общественности. Проблема дискредитации существует в иной плоскости - общественной. Депутаты путают консалтинг вообще с прикладным PR и известными им отдельными технологиями. Политический PR они продолжают воспринимать как непристойное занятие, грязные технологии. Например, лидер группы "Народный депутат", Геннадий Райков, не так давно заявил: "Наша партия вообще не занимается PR", т. е. он практически вменяет себе в заслугу отсутствие профессионального подхода к этому вопросу.

 

Александра Некрасова.,

 Журнал СО-ОБЩЕНИЕ, май 2002 года

Читать: http://archive.expert.ru/soob/02..

 


 

Валентин ПОЛУЭКТОВ, политтехнолог:

Сегодня не так много умных книг о выборах. Пишут много, пишут кому не лень, но в основном на гора выдается примитив, "манок", рассчитанный на дилетантов-клиентов.

"УШИ МАШУТ ОСЛОМ.Современное социальное программирование" - эта книга написана по-настоящему талантливыми людьми, специалистами супер-класса. Блестящее знание предмета и умение доходчиво донести до читателя сложную материю того, что называется избирательным искусством, превращает чтение книги в удовольствие.

Я прочел эту книгу запоем, не отрываясь. Сколько мудрого, сколько точных расчетов, сколько идей! И сколько созвучного тому, что знаю и делаю я, что знает и делает наша команда. Хотя, конечно, есть в книге положения, на которые у меня свой специфический взгляд, не совпадающий с позицией авторов.

Когда в команду просится новичок, я обязательно интересуюсь, что он читал в последнее время по выборной тематике. И теперь, если слышу в ответ отзывы (как правило, восторженные) по поводу "Ушей" - для меня это лучшая рекомендация.

Каждый, кто считает себя политтехнологом или менеджером избирательных кампаний, обязан знать и иметь под рукой эту книгу.

 

Отзывы и рецензию на книгу  - см. также в книжной витрине ИЗБЫсс-читальни

 

 

КАК КУПИТЬ КНИГУ и ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВТОРАХ -  см. ДАЛЕЕ

 

 

ВСЁ

ОБ ЭТОЙ КНИГЕ

Содержание

<----здесь

Рецензии и отзывы

<----здесь

Об авторах

Как купить

 

 

 

В ИЗБЕ-

ЧИТАЛЬНЕ:

 

КНИЖНАЯ ЛАВКА

Лучшие книги

по избирательным

технологиям

Продажа

 

КРИТИКА

Рецензии на книги

по теме "Выборы

и избирательные

технологии".

Эксклюзивное

мнение ИЗБЫ

далеко не всегда

совпадает с авторской оценкой

"Нет" - халтуре!

 

БИБЛИОГРАФИЯ

Наиболее полный

список литературы

по выборам и

избирательным

технологиям

Издано в России

 

 

 

 

 

НАВЕРХ

  3d_basic_email.gif :